Сергей Удовик

издатель, писатель, журналист, фотограф, аналитик

Стратегия

Автор: Г.Г. Почепцов
Язык издания: русский
Количество страниц: 384
Переплёт: твердый
Формат: 84х108/32
Год издания: 2005
Издатель: Издательство "REFL-book", Издательство «Ваклер»
ISBN: 966-543-093-9
Тип издания: -

В книге стратегия анализируется в контексте перехода из настоящего в будущее, а также из будущего в настоящее.

Управление будущим рассматривается как задача стра­тегии, для чего необходим соответствующий инструмента­рий — стратегическое мышление, стратегический анализ, управление смыслами, стратегия создания виртуального пространства и виртуального мира. Особое внимание уде­ляется связям и взаимовлиянию виртуального и реального миров.

Книга безусловно является актуальной в условиях пере­хода к глобальному миру.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОБ АВТОРЕ

ГЛАВА ПЕРВАЯ

СТРАТЕГИЯ В СИСТЕМАТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ БУДУЩИМ 

Стратегия: старые и новые представления

Стратегия, тактика и определение стратегических целей

Два подхода к стратегии: из настоящего и из будущего

Особенности стратегического мышления

Стратегия как инструментарий

Особенности стратегического управления  

ГЛАВА ВТОРАЯ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИ

Особенности стратегического анализа  

Новые направления стратегического анализа  

Комплексные адаптативные системы

Переход к миру новых объектов  

Стратегия в прикладных аспектах  

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ БУДУЩИМ

Управление будущим как задача стратегического мышления

Инструментарий по трансформации настоящего  

Стратегия управления будущим

Управление будущим в разных средах 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ИНТЕНСИВНЫЕ СТРАТЕГИИ   

Стратегия ненасильственной борьбы  

Варианты реализации ненасильственных стратегий (Бирма, Венесуэла, Югославия, Грузия)  

Переворот/революция как интенсивный инструментарий изменения будущого    

11 сентября и «Норд-Ост»: виртуальные аспекты

ГЛАВА ПЯТАЯ

ВИРТУАЛИСТИКА

Стратегия как работа по управлению смислами

Стратегии виртуального пространства против стратегий реального пространства 

Основные закономерности виртуалистики 

Виртуальная логика и типы виртуалистик 

Виртуалистика в реальности

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ВИРТУАЛИСТИКИ ПО УПРАВЛЕНИЮ БУДУЩИМ 

Использование виртуальных объектов в управлении будущим 

Виртуальная платформа и ее особенности    

Виртуальные войны в систематике управления будущим

Методы создания виртуального мира в тоталитарных сектах 

Спин-докторинг как вариант работы внутри виртуального пространства 

Виртуальное экранирование как метод перехода к будущему

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА   
 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Стратегия — удел сильных игроков, мир слабых обходит­ся без стратегии. Частично это связано с отсутствием необ­ходимого ресурса (интеллектуального, информационного и др.), частично с неспособностью выйти на необходимый метауровень. В любом случае отсутствие своей стратегии не означает, что на этой соответствующей территории не дейс­твует чья-то чужая стратегия.

Стратегия представляет "неожиданный продукт”ъ в том смысле, что часто ее успех выходит за пределы обыденно­го опыта, поскольку этот успех проявляется не с первого шага, а на втором, третьем, а, нередко, и позже. По этой причине для того, чтобы выйти на нужные результаты в планировании, требуется сознательное удержание стратеги­ческой рамки.

Стратегия является необходимым компонентом любого сложного действия, любой ситуации, в которой задейство­ваны множество людей и разных организаций. Это осмыс­ленное движение вперед, а не позиция выживания, которая может не требовать долговременных стратегий.

Поскольку объекты, с которыми мы сталкиваемся, ста­ли гораздо сложнее, чем раньше, опыт работы со стратеги­ями приобретает особенно важное значение. При этом они требуют соответствующего уровня стратегического мышле­ния, позволяющего оперировать с такого рода объектами.

 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.