Синхрония
Сборник включает революционную по сути работу "Синхронистичность: каузальный объединяющий принцип", где вкратце изложил свои наблюдения и исследования, связанные с невероятными совпадениями, встречающимися в жизни практически каждого человека, а также ряд работ, посвященных узловым понятиям аналитической теории трансцендентной функции, комплексам, самости. Книга дополнена письмами "О синхронии".
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
Предварительное замечание
БОРЬБА С ТЕНЬЮ
НЕРАСКРЫТАЯ САМОСТЬ [настоящее и будущее]
1. Незавидное положение индивида в современном обществе
2. Религия, как противовес массовому сознанию
3. Позиция Запада в вопросе о религии
4. Понимание индивидом самого себя
5. Философский и психологический подход к жизни
6. Самопознание
7. Смысл самопознания
ОБЗОР ТЕОРИИ КОМПЛЕКСОВ
О ПЕРЕРОЖДЕНИИ (пер. Г.А. Бутузова)
1. Формы перерождения
2. Психология перерождения
3. Типичный набор символов, иллюстрирующих процесс трансформации
О “СИНХРОНИИ”
СИНХРОНИЯ: акаузальный объединяющий принцип
Предисловие
1. Введение
2. Астрологический эксперимент
3. Предвестники идеи синхронии
4. Заключение
ПИСЬМА О СИНХРОНИИ (пер. В.А. Зеленского)
БУДУЩЕЕ ПАРАПСИХОЛОГИИ (пер. В.А. Зеленского)
БИБЛИОГРАФИЯ
ИНДЕКСНЫЙ И ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
От издательства
Символы трансформации — одна из ключевых и, пожалуй, самых известных на западе книг Юнга. Эта книга представляет собой существенно переработанное издание 1952 г. книги “Метаморфозы и символы либидо”, впервые опубликованной в 1912 г. Первая публикация в двух частях состоялась в “Jahrbuch fuur psychoanalytische und psychopathologische Forschungen (Leipzig), III-IV, (1911-1912) и была переиздана в 1912 г. в виде книги в издательстве Deuticke Verlag, Leipzig und Vienna. Первый английский перевод под названием “Psyhology of the Uncoscions” (Психология безсознательного”) был опубликован в 1916 г. в Moffat Yard and Co., New York и в 1917 Kegan Paul, London. С этой работы начинается ревизия Юнгом взглядов Фрейда, а также появление нового направления — аналитической психологии.
Читатели знакомы с переводом первого варианта этой книги, известного русскому читателю как “Либидо, его метаморфозы и символы”. К сожалению, указанная книга, переведенная на русский язык в 1938 г. и переизданная в 1994 г., страдает многими текстологическими и терминологическими недостатками, что не проясняет и не способствует пониманию идей К.Г. Юнга. Кроме того, в указанной книге отсутствовали иллюстрации, которые существенно помогают восприятию идей К.Г.Юнга, особенно на символическом уровне.
В последующем К.Г. Юнг неоднократно книгу переделывал, изменял, уточнял, сокращал, добавлял новый материал, так что, фактически, появилась новая книга — “Символы трансформации”, которая и приобрела заслуженную славу как масштабное исследование сферы символической жизни человека.
В соответствии с английским изданием, вышедшем в собрании сочинений К.Г.Юнга (CW5), в настоящем издании для удобства читателей приведено приложение: “Фантазии мисс Миллер”, впервые опубликованные в Женеве в 1906 г. на французком. На них К.Г.Юнг и построил свои исследования.
Как показывают современные события, технический прогресс, процессы информатизации и глобализации слабо влияют на символическое пространство человека, разве что воплощаются в нем в других формах, чем и пользуются специалисты по манипулятивным технологиям.
В этой работе Юнг детально показал, как работают и изменяются символы трансформации, в каких формах они проявляются в сознании людей. Это исследование представляет интерес не только для психологов, но и для социологов, политиков, политтехнологов, историков. Более того, книга написана чрезвычайно живым и образным языком, легко читается и, вне сомнения, представляет интерес для всех, кто интересуется мифологией и историей цивилизаций.
Добавить комментарий